Задание №4
13:501a) Nikon Coolpix P80, F/2,8 , выдержка 1/218 сек., ISO-100
Снимок был сделан в помещении (на подоконнике) при естественном освещении в пасмурную погоду. Цветовая температура в таких условиях становится выше (от 7000К до 10000К), по сравнению с цветовой температурой в яркий солнечный день (выше 5500К). Как мы уже знаем, чем выше цветовая температура, тем холодней становится цвет. На снимке мы видим, что откос окна, который наш взгляд обычно воспринимает как белый, стал синеватым. Это результат пасмурной погоды.
1b) Nikon Coolpix P80 F/4 , выдержка 1/313 сек. , ISO-100
Фото было создано на закате, что легко определяется по характерному оранжевому теплому оттенку. В это время суток цветовая температура достигает 3000К и создает красноватые оттенки на фото. На мой взгляд снимки снятые на рассвете или закате не требуют цветокоррекции, так как оранжевые/розовые оттенки придают фото особый колорит.
2) Nikon Coolpix P80, F/3,2, выдежка 1/18, ISO 400
Съемка в помещении освещенном лампами дневного света требует корректировки баланса белого, так как цветовая температура таких ламп ( 2800К) отличается от цветовой температуры солнечного света ( 5500К), что в результате приводит к "желтизне" на фотографиях. Здесь находится снимок снятый с автоматической настройкой баланса белого. При сравнении разница становится очевидной.
Итак, на примере этого задания мы можем четко проследить зависимость колорита фотографий от цветовой температы света. Чем ниже цветовая температура, тем более теплые оттенки видны на фото, и наоборот, с повышением цветовой температуры оттенки "остывают" и становятся холодными.
2 коммент.
Очень наглядно. В этом уроке все как-то поразительно хорошо справились!
ОтветитьУдалитьСнимки полностью соответствуют заданию, баланс белого играет как раз такую роль, какую должен.
ОтветитьУдалитьПервый снимок в стиле здорового минимализма :) Прохладная пасмурная атмосфера передана замечательно. Справа пустовато... Листочек, конечно, задаёт направление взгляду, но по-моему стоило бы подкрепить эффект, развернув велосипедик вправо.
Второй снимок по компоновке и по сути достаточно небрежный. Мои любимые вертикали-горизонтали перекосились. Вечерний оттенов, впрочем, приятный.
На третьем снимке всё хорошо, за исключением некоторого ощущения потеряной вертикали (кончики ушей на разной высоте). Хотя, если это художественный приём такой, направленный на создание у зрителя ощущения беспокойства и неустойчивости... :)